8 мифов о педагогическом виде прикорма

– А вы что, кормите своего ребенка чипсами?! А почему он пюре не ест?!

Каждый день родителям, которые выбрали педагогический прикорм, приходится сталкиваться с каверзными вопросами и бороться с заблуждениями окружающих людей. Мы собрали 8 наиболее распространенных ошибочных мнений других родителей и подготовили комментарии к ним.

педагогический прикорм

Методика педагогического прикорма позволяет легко и безопасно подготовить малыша к приему обычной взрослой пищи. Знакомство с новой едой начинается с того, что малышу дают пробовать продукты, которые кушает сама мама. При этом родители учитывают пищевой интерес ребенка. Педприкорм не исключает кормление грудью и не требует соблюдения определенного порядка и норм ввода новых продуктов.

Итак, если вы уже начали или собираетесь начать педагогический прикорм, ознакомьтесь с мифами, с которыми вам придется столкнуться.

1. «Малыш непременно подавится»

Если соблюдать несложные правила, такого не случится. Педагогический прикорм начинается с микродоз. Порцию размером с рисинку мама дополнительно еще и разминает, чтобы малыш мог безопасно познакомиться с новыми консистенциями и вкусами. Ребенок учится прожевывать пищу, и размер порций можно постепенно увеличивать.

2. «Можно давать малышу любую еду, с любого возраста»

Начинать педприкорм можно, когда ребенок уже может сидеть с минимальной поддержкой взрослого и уверенно держит голову. Это происходит примерно в 6 месяцев. Как правило, к этому времени у малышей уже угасает рефлекс выталкивания языком, и они активно интересуются пищей.

Что касается набора продуктов для педприкорма, здесь нужно включить здравый смысл. Ребенку можно давать далеко не все! Под запрет попадает пища, которая с большой долей вероятности может вызвать аллергическую реакцию. Это мед, экзотические морепродукты, коровье молоко, арахисовое масло и другие. Также нужно исключить полуфабрикаты, фастфуд, сладости и соусы.

Категорически запрещено давать детям до 2-3 лет орехи и твердую пищу мелкими кусочками.

3. «Педприкорм подходит исключительно для грудничков»

Такое мнение – ошибочно. Педприкорм можно успешно применять на смешанном или искусственном вскармливании. Учесть нужно тот факт, что маленькие порции «взрослой» еды не заменят грудное молоко или смесь, которые являются основным питанием малышей до года. Не нужно также пытаться насильно накормить ребенка блюдами, которые ему не нравятся, а вам кажутся полезными. Кушать каши, пюре и супы малыши должны с удовольствием.

4. «Такой вид прикорма – для ленивых мамочек»

Как и другие составляющие воспитания ребенка, педагогический прикорм отнимает у мам много сил и терпения. Вряд ли ленивая мама сохранит железную выдержку, когда нужно 4 – 5 раз в день брать ребенка за стол и терпеливо разделять пищу на крошечные порции и давать их малышу. А после трапезы еще придется наводить порядок на столе. При этом маме нужно успевать отражать атаки бабушек и других родственников, которые уверены, что малыша следует кормить больше.

5. «С педприкормом ребенок не наестся, как следует»

Грудное молоко или смеси составляют около 90% рациона малыша до года и покрывают потребность в витаминах и калориях. Поскольку дозы «взрослой» пищи мамы постепенно увеличивают, к 12 месяцу порции еды для ребенка становятся больше, по сравнению с теми, которые были в самом начале педприкорма.

6. «Нужно выбирать между пюре и прикормом. Мешать нельзя!»

Педагогический прикорм мамам удается грамотно сочетать с педиатрическим. Дома можно кормить ребенка блюдами с общего стола, а в гости или в поездках – готовое питание.

Мнение о том, что у крохе формируется определенный тип пищеварения («для пюре» или «для кусочков») – ошибочное. Кроме того, на общем столе малышу неминуемо встретятся полужидкие блюда – крем-супы, йогурты, протертые фрукты.

7. «Давать ребенку на пробу можно только один новый продукт в день»

За каждым приемом пищи в день ребенку можно дать попробовать 3 новых продукта. Например, сначала малыш съедает микропорцию картофеля, затем – микропорцию вареной курицы, и после этого – микродозу сыра. И родители должны быть готовы к тому, что у малышей есть свои вкусовые предпочтения, которые могут отличаться от их собственных.

8. «Педагогический прикорм приведет к невоспитанности»

На самом деле, в процессе педприкорма ребенок учится правильно вести себя за столом. Он кушает вместе со всеми членами семьи, пробует пользоваться ложкой и вилкой, привыкает к определенному распорядку приема пищи. Как только ребенок дает понять, что он наелся, или начинает баловаться, родители выпускают его из-за стола.

А какими еще мифами о педприкорме вы можете дополнить наши?

Доктор Комаровский и перинатальный психолог Ксения Соловей выяснят, что такое педагогический прикорм и в чем конкретно он состоит, а также назовут его плюсы и минусы:

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал или группу ВКонтакте.

Мы в Дзен - присоединяйтесь!

Поделиться с друзьями
Я Ваша Кроха
Добавить комментарий

  1. Иван

    Я бы не видел в педагогическом прикорме жесткую идеологию, которой нужно слепо следовать и настойчиво защищать от сторонников других взглядов. Если вы думаете, что ваш ребенок должен сделать этот шаг на пути взросления именно так, то пусть он делает его вместе с вашей помощью. Но вы вполне можете на время отказаться от продолжения этой практики, если ему не здоровится, у вас – гости, вы с ним в пути.

  2. Алина

    Педагогический прикорм является важной частью в формировании здорового ребёнка. Этому нужно уделять не мало внимания и относиться очень серьёзно. А на все мифы, сколько бы их не существовало, не нужно обращать внимание.

  3. Сергей

    Мы ребёнку с 4х месяцев давали разные овощные пюрешки , яблочный сок.Конечно приходилось немного завлекать ребёнка что бы ротик открывал и не вертелся.Зато с возрастом проще было переводить на еду которую сами кушали.

  4. Владимир

    Заметил пунктуационную ошибку в предложении со словосочетанием “при этом”, уберите там запятую, пожалуйста.
    Педприкормом занимались еще мамы и бабушки, в этом нет ничего плохого, если такая деятельность выполняется не без ума. Не нужно закидывать ребенку в рот огромные куски или то, что ему не нравится. Не нужно закидывать ребенку тяжелую пищу. Прежде чем заниматься педприкормом, нужно об хорошенько об этом узнать. Лучше заняться обучением ребенка в детстве, нежели оставить это на потом. Не бойтесь, изучите проблему, начинайте учить ребенка есть что-то новое, непривычное, приучайте его к такой еде. Если не начнете в раннем детстве, то дальше будет только хуже. Дерзайте, мамочки и папочки

  5. Милана

    Моему ребёнку сейчас 1 год. С 6месяцев начала вводить прикорм с пюрешками, потом постепенно начала кормить более твердой пищей. Все было хорошо, сейчас пытаемся перейти на нормальную еду для взрослых.

  6. Анна

    Шумиху с кормлением детей устраивать не нужно, здесь все строго индивидуально. Взрослой пищей старшего я стала кормить с 8 месяцев-10 месяцев, а младшего только после года, потому как не был готов к этому!