Что умеет и должен уметь ребенок в 11 месяцев

11 месяцев – это возраст совершенствования полученных ранее навыков. Основные физические и психические навыки ребенка уже практически сформировались. Главная задача родителей – поддерживать кроху и помогать ему совершенствоваться.

За месяц до годика ребенок радует родителей скорее качественными показателями развития, чем количественными. Все те навыки, которыми овладел малыш за неполный первый год своей жизни, сейчас усиленно совершенствуются.

Что умеет ребенок в 11 месяцев

В одиннадцать месяцев режим дня у ребенка сдвигается в сторону сокращения дневного сна. Большинство детей в этом возрасте в течение дня спят 2 раза, но некоторые малыши переходят на один дневной сон. Меняется и характер времяпрепровождения в течение дня, меняется и поведение карапуза.

В 11 месяцев ребенок умеет уже столько всего, что с этого возраста он начинает постепенно отделяться от взрослого в социальном и бытовом плане. Мамы замечают, что им становится немного легче, ведь период полной зависимости малыша от взрослых остается позади.

Что должен уметь ребенок в 11 месяцев

  • Одиннадцать месяцев – возраст первых шагов малыша. Вставать у опоры ребенок умеет уже давно, к 11 месяцам он уже хорошо натренировал ножки и способен достаточно шустро перемещаться вдоль опоры. Однако интерес и жажда познания зачастую настолько сильны, что, играя, малыш забывает, что уже не держится, и делает свои первые шаги без всякой поддержки. Обычно детки любят топать ножками и сами проявляют инициативу к ходьбе, призывая взрослого послужить опорой. Родителям стоит озадачиться покупкой качественной ортопедической обувью для малыша и набраться терпения, ведь ребенок передвигается на ножках еще очень неуверенно, ему постоянно нужна страховка;
  • По теме:
  • Умеет забираться на кресло, диван, ступеньку;
  • Игры становятся сложнее. Разнообразные манипуляции с предметами, башенка из кубиков, складывание пирамидки – это часть того, что умеет ребенок в 11 месяцев. Появляются первые признаки сюжетно-ролевой игры, что сразу переводит ребенка на более высокую ступень развития. Малыши пробуют катать кукольную коляску, укачивать кукол в кроватке, кормить их. Все это ребенок повторяет, наблюдая за действиями взрослого. Именно через сюжетно-ролевую игру дети осваивают правила жизни в обществе, нормы социального взаимодействия и вырабатывают определенные стереотипы поло-ролевого поведения. И хотя в раннем возрасте ребенок еще не идентифицирует свою принадлежность к тому или иному полу, в сюжетно-ролевых играх поведение девочек и мальчиков заметно отличается уже сейчас;
  • Очевидным и заметным становится развитие мышления. Малыш овладевает простейшими мыслительными операциями, такими, как обобщение и конкретизация. Это означает, что он способен объединять предметы в группы по общему признаку и наоборот, вычленять единичные предметы из похожего множества. За этой сложной формулировкой стоит постоянно наблюдаемое в повседневной жизни явление. Например, если ребенка попросить подать мяч, не указав на конкретную игрушку, он может подать надувной мяч, резиновый, пластиковый шарик – все, что в его сознании попадает в категорию мячей. В то же время если родители дифференцируют игрушки по какому-либо признаку, то и ребенок учиться эти игрушки разделять. К примеру, если на полке сидят кукла Лена, кукла Маша и кукла Даша, малыш по просьбе принесет нужную куклу, сохраняя при этом понимание, что все это – куклы. Конечно, эти мыслительные операции еще не совершенны и ребенок может объединять предметы в группы по совершенно неожиданным признакам, понятным только ему, но все впереди;
  • Вместе с мышлением развивается речь. Одиннадцать месяцев – возраст появления так называемой автономной речи. Это очень важный этап овладения речью, поскольку он связан непосредственно с попыткой назвать словом предмет или действие. Название “автономная” детская речь получила потому, что понимают ее только в пределах семьи. Это такой собственный язык, понятный только малышу и его родителям, человеку стороны практически невозможно понять, что хочет выразить малыш;
  • Кроме появления автономной речи, в речевом развитии есть еще одно новшество. Активное звукоподражание – то, что обязательно должен уметь ребенок в 11 месяцев. Как лает собачка, как мяукает кошка, как гудит машина и самолет, как звенит колокольчик – любые известные звуки малыш копирует, как может. Активизировать этот процесс можно с помощью специальных игр. Любимая тема – это, конечно, животные, но можно изображать звуки любых предметов;
  • Имитирует многие жесты и действия родителей («читает» газету или книгу, подносит телефонную трубку к уху, «варит» суп в игрушечной кастрюльке), часто игрушкам предпочитает «взрослые» предметы: телефон, пульт от телевизора, ложки, тарелки;
  • Некоторые малыши радуют близких уже настоящими осознанными словами. Чаще всего это слова «мама», «дай», «на». Вообще, главный двигатель речевого развития – необходимость ребенку сообщить о своих потребностях, поэтому родителям важно перестать быть слишком понимающими и дать ребенку возможность самому что-то попросить или сообщить;
  • Умеет хитрить, понимает, как привлечь внимание взрослых. Может начать хныкать, чтобы на него обратили внимание или взяли его на руки. Сообразив, что мама становится сговорчивее, когда он плачет, кроха примется лить слезы по любому поводу;
  • Активно жестикулирует и включает мимику для выражения каких-либо чувств: отрицательно качает головой или хмурит брови в знак несогласия, утвердительно кивает, машет ладошкой на прощание, тянет ручки, если хочет объятий;
  • В 11 месяцев уже можно пытаться приучать ребенка к походам на горшок, тем более, если есть планы на детский сад. Обычно за месяц-другой малыши осваивают все премудрости этого процесса и сами начинают проситься в большинстве случаев. Однако если с горшком ребенок дружить категорически не хочет – это не страшно. Неврологи утверждают, что отделы мозга, отвечающие за приучение к туалету, полностью созревают только к 2-2,5 годам, поэтому до этого возраста огрехи и проблемы с горшком совершенно нормальны (См статью Как приучать к горшку);
  • Крепнут и развиваются навыки поведения ребенка за столом. В 11 месяцев дети уже готовы к употреблению пищи с общего стола: проявляют повышенный пищевой интерес, способны пережевывать и глотать кусочки. Многие детки в этом возрасте уже пьют из кружки, пробуют самостоятельно кушать ложкой. Нередко для мамы это становится сигналом, что пора отучать детку от груди. Конечно, с точки зрения питания грудное молоко уже не является основным источником питания, но с точки зрения отношений мамы и ребенка – это отличный способ одерживать контакт с малышом, поэтому слишком торопиться с отлучением не стоит (См статью Как отучать от груди).

Тест на развитие

Ребенок развивается нормально, в соответствии с возрастом если:

  • Умеет вставать в кроватке или манеже, держась за опору;
  • Умеет ползать, вставая на колени;
  • Умеет хлопать в ладоши;
  • Умеет произносить звукоподражательные слова;
  • Умеет держать в руке ложку, кружку;
  • Умеет показывать на предметы, которые называет взрослый;
  • Умеет нанизывать колечки на стержень пирамидки, и ставить кубики один на другой (хотя бы 2-3 кубика).

Если задержка в физическом и умственном развитии очевидна, следует показать ребенка с неврологом или педиатром.

Главное – помните, каждый ребенок индивидуален!

Через месяц малыш задует первую свечку на торте и продолжит радовать маму и папу своими достижениями и умениями. Если в 11 месяцев ребенок еще не научился чему-то, он обязательно догонит своих сверстников в ближайшее время. (См статью Как отпраздновать первый день рождение)

Читаем также: развитие ребенка в 11 месяцев

Читаем также: режим дня ребенка в 11 месяцев

Читаем также: Развития по месяцам с 1-12 | навыки ребенка в 1 год

Видео: Что умеет ребенок в 11 месяцев

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал или группу ВКонтакте.

Мы в Дзен - присоединяйтесь!

Поделиться с друзьями
Я Ваша Кроха
Добавить комментарий

  1. Оля

    Моей дочке почти 11 месяцев – это самый настоящий ураган. Действительно, спать стала меньше – ей ведь некогда – столько всяких малышковых дел. На руках не удержишь – но это не облегчает ситуацию….

  2. Оля

    Очень важно в 11 месяцев приучить ребёнка к горшку. По своему опыту знаю, что чем раньше тем, лучше. Когда они становятся постарше, больше начинают понимать, что удобнее и легче, тем сложнее.

  3. Карина

    Моему малышу уже скоро одиннадцать месяцев, но он как то не спешит ходить. Он не боится держаться за опору (диван, например), и двигаться вокруг него, но когда я пробую его водить за ручки, он боится.

  4. Елена

    Сыну 11 месяцев, ходить без поддержки не может. В ходунках бегает хорошо. Я переживала по этому поводу, пошла к невропатологу, она меня успокоила. Мальчики могут пойти позже до 1 г. 4 мес. беспокоиться не нужно. Ждём когда наш карапуз порадует первыми шагами.

  5. Марина

    По этому описанию дети-вундеркинды какие то: кушают сами,пьют из кружки,лают как собаки и кормят кукол….

  6. Светлана

    Либо статья на половину бред, либо мой ребенок отстает в развитии)))))

  7. Мария

    Вы меня простите конечно , но то что описано умение постижимо!!! Ребёнок в 11 месяцев должен уметь лаять и мяукать ? Вы серьёзно ? У меня даже на слово дай не реагирует, И пирамидку собирать не умеет, но знает очень хорошо слово “нельзя” и очень реагирует на него, отзывается , дает. Что ж теперь у меня ребёнок отстаёт в развитии ?

  8. Наталья

    Не умеет в 11 месяцев пирамидку собирать?.. хмм.. мой с 8 её собирает сам полностью

  9. Ольга

    Я то думала…а мы, судя по стотье вообще молодцы. Ходить стали в 7,5 месяцев, жуем все подряд, кошку “-ки” называем, с пирамидкой правда на 50% усидчивости нет))) спасибо за статью.

  10. Злата

    Я очень люблю животных и ребенка приучаю на конюшню ходим лошадок гладим , на пруды ходим уточек кормить , голубей на улице кормим , рыбок дома , белочек в лесу поэтому моя дочка очень интересуется ,знает и показывает на картинках животных и кто как кричит показывает .Это как заниматься .