Дикарь: или почему ребенок не общается со сверстниками

Есть дети открытые, общительные, разговорчивые, а есть и такие, которые сторонятся, избегают контактов с другими детьми. Если ваш малыш относится ко второй категории и, придя на детскую площадку, стоит в сторонке, или  вовсе прячется и никак не желает участвовать в общих забавах, то стоит разобраться в этом вопросе и помочь ребенку социализироваться.

rebenok-ne-obshhaetsya-so-sverstnikami

Стремление ребенка к одиночеству зачастую вызывает тревожные мысли у родителей, они начинают мучиться вопросами: «Что же мы делаем не так?», «В чем психологическая проблема?».

Психологи в один голос утверждают, что для возрастной категории 2-3 года состояние отчужденности от сверстников может быть обычным делом. В этот период самыми близкими друзьями малыша являются родители и ближайшие родственники. Дома у него есть все необходимое для развития личности и удовлетворяются потребности в общении и играх. Поэтому необщение со сверстниками вполне обосновано.

Самый первый опыт общения с людьми дает основу дальнейших взаимоотношений в социуме. Для ребенка важно не только уметь говорить, но и выражать свои эмоции: кричать, смеяться, злиться, видеть реакцию других.  Поведение детей трудно предсказать, и это дает возможность ребенку искать решения, подходы в общении. Именно во взаимоотношениях со сверстниками, малыш учиться искать выход из конфликтов, защищаться, примиряться.

К возрасту 4-5 лет дети начинают активно интересоваться другими, вовлекаться в общие игры, общаться и узнавать друг друга. Если и к данному возрасту ваш ребенок остается одиночкой, стоит выявить причины такого поведения.

Характер.

Ребенок может быть по натуре замкнутым и стеснительным. Такие малыши прячутся за мамой, застенчиво здороваются, не любят даже разговаривать на публике. Природу обмануть трудно, но открытость и смелость привить можно постепенно.

Не умение общаться и выражать эмоции.

Ребенка могли просто не научить общаться. Если в семье не принято делиться мнениями и переживаниями, а родители сами по себе интроверты, то и от ребенка трудно ожидать иного поведения. Поэтому так важно находить время на разговоры и активные игры с малышом.

Проявление лидерства.

Малыш может просто не хотеть подчиняться общим правилам игры, быть на вторых ролях среди сверстников, подстраиваться под большинство. Тем не менее,  даже в младших группах детского сада уже выделяются несколько лидеров, задающих правила поведения и игр.

Опыт.

У малыша может накопиться негативный опыт общения со сверстниками. Его могли обидеть, ударить. Возможно, он пребывал в компании детей сильно отличающихся по возрасту, поэтому ему были либо непонятны их игры и разговоры, либо он скучал в общении с младшими детками.

Ограничения.

Ребенка могли намеренно ограничивать в общении с детьми. «Из садика только болезни принесет, пусть дома сидит», «Какие дети в доме, и так голова раскалывается», «После детей столько уборки» – такие аргументы находят родители и, сами того не подозревая, растят дикаря. Малыш тем временем углубляется в себя или проводит время за телевизором и прочими гаджетами, а это отнюдь не способствует социализации.

Если вы определились с причиной отчужденности вашего ребенка, переходите к активным действиям.

rebenok-ni-s-kem-ne-druzhit

[sc name=”rsa” ]

Ваш ребенок застенчив – корректируйте эту черту характера: чаще хвалите за результаты и помощь, поощряйте проявления индивидуальности. Не уставайте повторять, какой он замечательный, умный, способный и любимый. Поддержка творит чудеса.

Пусть ваш дом будет открыт для гостей, приглашайте друзей ребенка, сами организуйте торжества, праздники и тематические вечеринки. Больше разговаривайте и интересуйтесь делами малыша, ведь даже незначительные мелочи для него могут быть очень важны. Ни одна проблема ребенка не может стать для вас ерундой, то, что важно ему, должно быть важным и для вас.

Попробуйте записать чадо на кружок, секцию, групповые занятия. Учите малыша общаться, разыгрывайте правила знакомства, вежливости. Сами участвуйте в коллективных играх, будьте их организатором.

Если ребенок еще не ходит в сад, чаще бывайте в местах, где гуляют и играют дети, в холодное время года отправляйтесь в развлекательные центры. Обратите внимание на развитие вашего ребенка, подходит ли ему детская компания, ведь даже среди сверстников могут выделяться дети более развитые, чем остальные. Таким малышам просто неинтересно с другими.

Для родителей важно усвоить, что общения только с ними мало для маленького человека. Чтобы обеспечить ребенку нормальное психологическое развитие, важно помочь ему в налаживании отношений со сверстниками. Пока ребенок еще мал, это сделать гораздо проще, ведь у него еще не до конца сформированы представления о правильной коммуникации.

Если ребенок отчужден с детства от других, то, будучи взрослым, может испытывать проблемы в семье, на работе, впадать в депрессивные состояния, заработать себе психологические комплексы.

Малыши особенно чувствительно относятся ко всему новому, они чисты и открыты, способны очень активно усваивать информацию, поэтому влиять на ребенка раннего возраста нетрудно.

Помогите своим деткам, решайте проблемы вместе, ведь вы – самые близкие люди!

Читаем также:

Что делать, если ребенок 3-5 лет не ладит с другими?

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал или группу ВКонтакте.

Мы в Дзен - присоединяйтесь!

Наш Блог в - Пульс Mail.ru

Поделиться с друзьями
Я Ваша Кроха
Добавить комментарий

  1. Оксана Коношко

    Я сама в свое время была таким ребенком. Отчасти это были особенности характера, отчасти то, что я не ходила в детский сад. Прошло это только в возрасте 18-20 лет. Я считаю, что у каждого такого ребенка это индивидуально, так же и методы воздействия на такой характер и подход ко всем разный.Ок

  2. Виктор

    Мой сын Антон в возрасте 4-5 лет тоже очень трудно сходился со сверстниками, предпочитал играть в одиночку – машинки, кубики. Уединится в комнате и играет потихоньку. Мы с женой обратили на это внимание и стали приглашать в гости своих друзей с маленькими детьми примерно возраста Антона. Пока взрослые общались, дети тоже находили за играми общий язык, у них проявляются общие интересы. Считаю этот способ эффективным, чтобы из “дикаря” воспитать общительного ребенка.