Как общаться с непослушным ребёнком – история одной семьи

Что делать с непослушными детьми? Наказывать? Обсуждать с ними их поведение? Лишать сладкого? Вот простые правила, как себя вести с непослушным ребёнком.

neposlushny`i`-maly`sh

Как общаться с непослушным ребёнком: воспитываем самостоятельную личность

Статьи о том, что делать, если ребёнок не слушается, публикуются во многих книгах, газетах, на тематических интернет-порталах. Также многие мамочки делятся своим опытом между собой, ведь это очень интересно – наблюдать, как ребёнок растёт, развивается и формируется как личность. Мамочки, которые знакомы между собой лично, в первую очередь обсуждают именно своих детей, собираясь вместе за чашкой чая. А незнакомые – общаются в интернете на форумах и социальных сетях.

Непослушание малыша вызывает в голове у молодых мамочек множество вопросов. И самый главный из них – что с этим делать и нужно ли что-то предпринимать вообще.

В некоторых памятках описаны основные правила для мамочек, как вести себя с ребёнком определённого возраста. Например, в возрасте 1,5 лет ребёнок уже начинает проявлять самостоятельность. Он может быть упрямым, не слушать, что вы ему говорите, а иногда даже становиться агрессивным. В подобных памятках для молодых мамочек советуют давать своему чаду больше самостоятельности. Позвольте ему исследовать всё вокруг, учиться на собственных ошибках, а главное – постоянно напоминайте ему о том, как сильно вы его любите. Для детей постарше даются другие рекомендации.

У многих родителей возникают споры по поводу воспитания детей. Мужчины могут упрекать женщин в излишней мягкости, а женщины мужчин – в чрезмерной суровости. Главное в этих случаях – найти компромисс и ни в коем случае не ссориться, не выяснять ваши отношения в паре и не повышать голос друг на друга при ребёнке.

Читаем также: как преодолеть разногласия в воспитании ребенка

История одного непослушного ребёнка: возможные стратегии поведения, когда кроха вас не слушает

Максим – очень непослушный ребёнок. В свои 1,5 года он вовсю проявляет самостоятельность: делает, что вздумается, идёт, куда хочет и пытается заставить всех потакать его капризам. И он был бы ещё непослушнее, но ему это просто не всегда удаётся 🙂

Родители Максима дают ему достаточно свободы, но если они видят, что ребёнок перестаёт слушаться – становятся достаточно твёрдыми в своих методах воспитания. Они его через чур не балуют, бывают твердыми и настойчивыми, последовательными (если это нельзя, значит нельзя и точка), при этом предоставляют ему больше самостоятельности и дают возможность учиться на своих ошибка. У Максима ещё не наступил “кризис трёх лет“, когда дети становятся просто неуправляемыми. Но его родители уже облегчили себе задачу – когда этот период наступит, им будет легче управляться с Максимом, ведь их метод воспитания позволяет проявлять мальчику самостоятельность, но при этом родители Максима не позволяют ему выходить за допустимые рамки поведения. Рассмотрим несколько конкретных историй.

  1. Максиму нравится рисовать маркерами, и однажды он разрисовал стены, обои и диван. Поэтому маркеры Максиму больше не дают. Он их просит, а ему всё равно не дают – он ещё не научился с ними обращаться. Вместо этого ему подарили специальные пальчиковые краски, которыми он теперь рисует в альбомах вместе с родителями. А маркеры он получит тогда, когда научится рисовать на бумаге либо в альбомах для рисования и поймёт, что нельзя портить мебель.
  2. Максим очень любит машины. И не только игрушечные – настоящие ему куда интереснее. Чтобы их поближе рассмотреть, Максим хочет выбежать на дорогу, что очень опасно. Но родители Максима ему строго запрещают это делать, удерживают за руку и не пускают близко к дороге, даже если он кричит, плачет и вырывается.
  3. Любые запреты и разрешения должны быть логичны и последовательны. Например, Максим любит бегать по лужам. Ему это можно делать, потому что у Максима есть резиновые сапоги. А вот лезть руками в лужу нельзя – там грязно.
  4. Максим очень самостоятелен. Он умеет собирать конструктор, есть ложкой и чистить зубы. А ещё он сам засыпает в кроватке – Максима не надо укачивать. Также Максим помогает по дому: вытирает пыль, сам садится на горшок и просит (читаем статью по теме: как приучить малыша к горшку) убрать его содержимое и даже пытается помыть полы. А всё потому что Максиму не мешают проводить свои исследовательские опыты и эксперименты (как научить и приучить ребенка помогать по дому). Конечно, в разумных пределах. А ещё родители Максима считают, что он должен уметь обслужить себя сам, поэтому в их семье не принято делать абсолютно всё за ребёнка. Конечно, придется за ним больше убирать, мыть, стирать, но постепенно он научится и этим навыкам, а силы родителей Максима окупятся с лихвой.
  5. Максиму дают возможность учиться на своих ошибках. Он может сколько угодно лазить по дивану, пытаться встать на стул, чтобы достать чего-нибудь с полки, но если он упадёт или застрянет где-нибудь – виноват в этом будет только он сам. Никто ему не кричит всё время: “Не трожь!”, “Отойди”, “Штаны намочишь!”. Максим принимает решения сам. Важно, чтобы Максим понял: становиться на стул нужно аккуратно, и не нужно лазить туда, куда еле пролезаешь. Он поймёт, чего делать не стоит и будет поступать разумнее. Так Максим учится на своих ошибках, а вместе с этим – познаёт мир. Конечно, ему позволят делать только то, что представляет наименьшую опасность. Например, никто не подпустит его к отрытому колодцу – здесь родителям Максима приходится проявлять твёрдость и усмирять любопытство ребёнка, которое может быть опасным.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Как воспитывать детей: кнутом или пряником? – https://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/stil-vospitaniya-rebenka-knut-ili-pryanik.html

Как воспитывать непослушных детей: советы психологов

Первое, что нужно сделать – пересмотреть своё отношение к ребёнку. Если ребёнок не слушается – может быть, он от вас зависим, но не полностью, поэтому по максимуму пытается проявить самостоятельность? Помните, что ваш ребёнок – это личность со своим характером, взглядами и привычками. И вы должны уважать эту личность, а не подавлять самостоятельность вашего ребёнка. Вы должны осознавать, что кроха познаёт мир – уважайте его стремления к новым открытиям.

Быть может вы удивитесь, но вы не всегда на 100% знаете, что нужно вашему ребёнку. Не выдавайте собственные желания за его – лучше вступите с ним в диалог и услышьте настоящие желания малыша. Из-за отсутствия такой гибкости в общении с ребёнком и излишней уверенности взрослых в своей правоте часто возникают конфликты между поколениями.

Ещё один эффективный способ взаимодействия – личный пример. Помните – ребёнок копирует ваше поведение. Ваши слова, действия, общий стиль поведения он не упускает из вида, копируя их осознанно или неосознанно. Так что следите за собой – быть может, в своём ребёнке вы как раз узнаете себя, причём порой не с самой лучшей стороны.

Если вы хотите в будущем получить сильную личность, настоящего помощника и трудолюбивого, честного и порядочного человека – вам придётся тысячу раз проявить терпение и сдерживаться, не срываясь с криками на кроху из-за его непослушания. Вам много раз придётся ему объяснять, рассказывать и показывать одно и то же в плане приемлемого поведения, если он не понимает или забывает, доверять на свой страх и риск важные дела. А ещё вам необходимо научиться уважать своего ребёнка и общаться с ним как старший товарищ. Ваше терпение и труд тогда обязательно принесут плоды: у ребёнка появится искреннее желание помогать вам, и исчезнет постоянный страх того, что его наругают, если он сделает что-то неправильно.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Что делать, если ребёнок вас не слушается?

Видео консультация: Что делать, когда ребенок не слушается?

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал или группу ВКонтакте.

Мы в Дзен - присоединяйтесь!

Поделиться с друзьями
Я Ваша Кроха
Добавить комментарий