У малыша проблемы в детском саду: как родители могут помочь ребенку

И частный и государственный детский сад не застрахованы от халатности и безразличия воспитателей. Что делать, если атмосфера в группе не идеальна и ребёнок категорически отказывается идти в садик? Реальный мамин опыт решения этой сложной проблемы.

Подготовкой к детскому саду наша семья начала заниматься, когда дочке исполнилось два года. Мы посещали подготовительную группу, где дочь с удовольствием проводила несколько часов в день. Ситуация резко изменилась в худшую сторону, когда была получена долгожданная путевка в сад на полный день.

ребенок-не хочет идти в детский сад

Первые сложности

За время посещения подготовительной группы дочка научилась сама мыть руки, ходить в туалет, пыталась самостоятельно одеваться, с аппетитом кушала, с удовольствием общалась с другими детьми и отлично болтала для своего возраста.

Психолог подготовительной группы заверил, что мы готовы для посещения детского сада полного дня. Первые дни в новом детском саду прошли хорошо – у дочки было нормальное настроение, хороший аппетит, интерес к новым играм и общению с другими детьми. Но, так было до того времени, пока мы забирали ребенка через половину дня, до дневного сна.

Решили оставить на полный день и сразу начались проблемы:

  • каждый день утренние истерики, слёзы, капризы;
  • постоянные просьбы остаться дома, тяжелые расставания;
  • сложности с едой и сном.

Дочка начала писаться, хотя еще с полутора лет сама стала пользоваться горшком вместо памперсов – а это первая реакция на стрессовую ситуацию, так сказал нам психолог, к которому мы пришли на приём через неделю посещения нового детсада.

Появилась повышенная тревожность и даже некоторая пугливость, малышка боялась оставаться одна, рядом постоянно должна быть мама, бабушка, папа.

Естественно, мы с мужем сразу поговорили с воспитателями садика, но они уверили, что это нормальная адаптация к новым условиям и длится такое поведение может долго, зависит от характера ребенка – максимум два месяца.

Травмировать ребенка мы не хотели, поэтому опять сократили пребывание дочери в группе до 4 часов в день. Нас удивило, что в первый месяц посещения садика воспитатели отменили прогулки на свежем воздухе, ребята постоянно находились в помещении. Объяснялось это тем, что так проще и быстрее проходит адаптация малышей, они быстрее привыкают к новой обстановке.

Прошел месяц, но дочка не перестала капризничать и отказывалась ходить в садик категорически.

Основная проблема

Так как ситуация не менялась, то мы с мужем решили поговорить с другими родителями без воспитателей. Выяснилась безрадостная картина и проблема была вовсе не в адаптации и привыкании:

  • «Чтобы детям было проще адаптироваться», воспитатели отменили прогулки и любые занятия на весь первый месяц посещения детского сада. Они заверяли родителей, что дети начинают плакать при смене обстановки, нужно сначала к группе привыкнуть;
  • проводилось только ограниченное количество развивающий занятий в течение часа-двух: стандартная скучная физкультура, рисование, один раз в неделю музыка, и это всё;
  • у малышей не было никакого досуга – ни лепки, ни рисования, ни организованных игр. Дети были предоставлены сами себе.

В результате такой адаптации у дочери сформировалось устойчивое представление о том, что в саду делать нечего – «там не интересно и хулиганы» (естественно, дети, которые ничем не заняты, громили все вокруг).

Так прошли три месяца. Да, теперь в группе появились утренние прогулки, музыкальные занятия и физкультура, творчество раз в неделю. Но мой ребенок так и не смог привыкнуть к новой обстановке, истерики продолжались, сад стал мучением и испытанием для всей нашей семьи. Было ясно, что дело не в адаптации. А в чем же тогда?

В один из вечеров родительский чат прорвало, и все то, что я чувствовала интуитивно, подтвердилось: воспитатели прикрикивают на детей, вечером в группе не включают свет и негативно настраивают малышей, чтобы те плакали, а родители пораньше забирали их домой (рабочий день воспитателя заканчивался сразу после того, как родители забирали последнего ребенка), детям показывали мультики на смартфоне (а в старших группах этого московского сада и вовсе стояли телевизоры), при малышах родителям говорили непозволительные вещи: «Ваш ребенок ненавидит детский сад, а вы хотите его оставлять до ужина»… Про то, чтобы заинтересовать детей, вовлечь в игру, почитать книгу или рассказать что-то об окружающем мире, речи не шло в принципе.

После безуспешных попыток изменить ситуацию, мы приняли решение перевести ребенка в другое дошкольное учреждение. К счастью, это удалось сделать посреди учебного года. На этот раз нам очень повезло с воспитателями – они мотивированы, занимаются малышами, придумывают тематические недели для творчества, создали очень уютную атмосферу в группе. Мой ребенок, из жизни которого ушел стресс, сразу совершил скачок в развитии.

Но, отрицательный опыт не позволял дочке сразу поменять свое отношение к детскому саду. Понадобилось четыре месяца прежде чем она согласилась остаться на полный день и начала все чаще делиться интересными впечатлениями и событиями, которые произошли с ней в садике.

Нам предстоит еще много работы, чтобы дочка забыла отрицательный опыт первого детского садика. Психолог посоветовала чаще смотреть записи утренников, обсуждать новых друзей и игры в группе, вместе смотреть рисунки и поделки.

Избежать отрицательного опыта и уберечь ребёнка от негатива в детском саду помогут простые правила:

  • предварительно поинтересуйтесь, что говорят об этом детском учреждении родители в социальных сетях, как отзываются о воспитателях и директоре;
  • можно поговорить с родителями, которые уже посещают этот садик, просто встретив их возле ворот, когда они забирают детей;
  • поговорить с воспитателем надо обязательно – узнайте, какие методики он применяет, чему хочет научить ребенка. Крайне важно и первое впечатление, которое редко обманывает. Если воспитатель не понравился, то лучше поискать новый детский сад и не рисковать психикой ребёнка;
  • не игнорируйте первые отрицательные эмоции и психическое состояние малыша – ребёнок не может адаптироваться к нервозной обстановке безразличия, а стресс негативно сказывается на нормальном развитии малыша;
  • общайтесь с родителями, посещайте собрания, участвуйте в жизни детского сада, чтобы быть всегда в курсе событий и вовремя обнаружить возможные проблемы.

Можно прийти забрать малыша пораньше, примерно за час, когда воспитатель уверен, что до прихода родителей еще много времени. Поверьте, можно увидеть и узнать много интересного.

Иногда бывает не лишним послушать, что творится в группе за закрытой дверью. Если воспитатель при вас вежлив и мил, а ребенок в детский сад идти не хочет, нужно разбираться в причинах и отстаивать интересы малыша. Кроме вас его защитить некому.

Читаем также: Ребенок не хочет идти в садик — что делать

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал или группу ВКонтакте.

Мы в Дзен - присоединяйтесь!

Поделиться с друзьями
Я Ваша Кроха
Добавить комментарий